Как Сэкономить Время С Помощью Списков
Отследила за собой такую особенность, что я очень завишу от понимания, какое количество времени у меня есть для выполнения той или иной работы. Для того чтобы я могла спокойно и уверенно выполнять запланированное, мне важно понимать, что у меня в распоряжении есть достаточно времени. Если же время ограничено, то я начинаю переживать, что не успею.
Даже заметила вот какой парадокс. Например, я знаю, что для выполнения какого-то дела мне надо 30 минут. Если при этом у меня есть большой запас времени, я без проблем справляюсь с этой задачей за эти 30 минут. Но если у меня в распоряжении есть всего лишь 40 минут, то я начинаю суетиться и что-то такое делать, что в итоге это дело начинает занимать намного больше времени.
Я понимаю, что в этот момент я полностью выпадаю из момента сейчас и мысленно нахожусь в пугающем будущем. И чтобы не допустить провала, я начинаю подгонять себя, делать какие-то лишние действия, которые не помогают, а как раз наоборот очень мешают процессу. Поэтому сейчас я стараюсь больше обращать внимание на саму задачу, поэтапное ее выполнение, нежели на результат, и тогда снимается его важность, и я могу чувствовать себя так же комфортно, как если бы обладала большим запасом времени.
Но что делать, если все, что у меня есть, это небольшие перерывы в рабочем графике? Не настолько маленькие, чтобы их хватило только на чай, но и не настолько большие, чтобы я могла заняться чем-то внушительным.
Мои рабочие дни разнятся. Бывают такие, когда я могу выделить целый день на определенную работу, но чаще они заняты различными мероприятиями, встречами, тренировками, репетициями, а поскольку все эти занятия идут не впритык, то между ними всегда есть какие-то перерывы.
Раньше, когда я не знала, ЧТО могу успеть сделать за это время, я тратила его на что-то не очень важное, вроде проверки почты или какой-то ерунды, ведь я знала, что ничего толкового за 10-20-30 минут я сделать не смогу.
Когда же я отследила, что в сумме эти перерывы составляют большой промежуток времени, то поняла насколько расточительно я с ним обхожусь. Тогда я стала искать возможность использовать это время более продуктивно.
И теперь могу сказать, что нашла решение, которое помогает мне справляться с подобными ситуациями. Называется оно «Список коротких дел». Это список, куда я заношу все дела, на выполнение которых требуется от 5 до 20 (максимум 30) минут.
Не секрет, что в нашей повседневной деятельности существуют не только глобальные задачи, а еще и очень много мелких. Часто бывает, именно эти мелкие задачи занимают все наше время, мысли и нервы, и в результате на большие задачи уже не остается энергии и желания, ведь мы полностью потратили себя на мелочь.
Теперь я поступаю таким образом: когда я знаю, что у меня есть много времени, то этот период я планирую под большие задачи, когда времени мало, я достаю этот самый список коротких дел и выполняю то, на что сейчас хватает сил, настроения и желания.
Пример моих коротких дел: записать расходы, найти фотографии к статьям, сделать звонки, разместить рекламу, написать отчет и др.
Когда я составила этот список, то вспомнила еще об одном варианте нерационального использования времени, вроде того, что мы проводим в транспорте, очередях, ожиданиях встреч и т.д.
Я подумала и составила еще один список, список того, чем полезным я могу заниматься в это время. Время простоя мы обычно тратим на пустые мысли-переживания, которые постоянно находятся у нас в голове. Но если подойти к нему с точки зрения пользы, то можно выгадать достаточно времени для дел. Таким образом я стараюсь оптимизировать свою деятельность.
За собой я знаю, что постоянно о чем-то размышляю, придумываю, анализирую, и мне важно иметь под рукой возможность записать результаты моих размышлений. Идеи ко мне также приходят постоянно, и было бы очень жалко их потерять и не записать.
Это вопрос я решила для себя так — я регулярно делаю записи с помощью телефона. Если включить Т9, то процесс набора оказывается достаточно простым и ненапрягающим. Некоторые из моих статей на этом сайте я написала именно в телефоне, потому что вдохновение застигало меня или в маршрутках, или очередях, или даже на семинарах и лекциях.
Если я ничего не пишу, то все равно стараюсь зря время не тратить, поэтому я либо делаю различные упражнения на развитие воображения и креативности, либо наблюдаю за людьми, изучаю их, пытаюсь понять их психологию, хотя, конечно, самым простым занятием является прослушивание аудиокниг.
Но и тут есть нюансы.
Я – визуал, то есть человек, который информацию воспринимает, в основном, через зрение. Для того чтобы максимально впитать информацию все важные книги я читаю обычным способом, потому что тогда я могу делать пометки, выделять важное, зрительно фотографировать страницу для лучшего запоминания. Для прослушивания я выбираю те книги, которые хоть и интересны с профессиональной точки зрения, но больше ознакомительные, таким образом я повышаю общий уровень знаний и снижаю вероятность пропуска особо важной информации.
В конце этой статьи я хочу предложить и вам подумать над тем, как вы можете использовать свои перерывы и время простоя, составить свои списки коротких дел и занятий для транспорта и очередей. Возможно, таким образом вы также сможете сэкономить и найти время для себя.
Спасибо, Маша!
Очень полезная статья. Я уже нашла для себя один из способов использовать «пустое» время — в очередях к врачам или в какое-нибудь учреждение у меня очень хорошо получается прописывать алгоритмы рабочих задач — прямо, как будто появляется новое, чёткое видение задачи и открывается второе дыхание :), на работе бывает трудно добиться такой концентрации мысли, потому что всё время что-то отвлекает. Но вот составить список мелких дел заранее, чтобы в любую минуту к нему можно было обратиться, в голову не приходило. А ведь действительно, всё так и выходит — бывает есть свободная минута, но мысль, что можно было что-то полезное сделать, приходит уже потом. Попробую составить список своих «коротких» дел и посмотрю, что из этого выйдет 🙂
Надеюсь, что выйдет что-то очень продуктивное 🙂