skip to Main Content
+38 (096) 510-62-11

Где Взять Время?

Как часто мы ловим себя на мысли, что времени на все не хватает, не понимаем, как можно успеть сделать все дела, постоянно находимся под напряжением планов, to-do списков и прочего.

Жаловаться на отсутствие времени стало само собой разумеющимся явлением. Я тоже иногда сетую на отсутствие времени, когда список дел на день большой, и понимаю, что успеть все нереально.

А недавно увидела за собой одну такую штуку, которую решила изучить и поняла, как сама себе усложняю жизнь. Этим наблюдением я хочу поделиться с вами.

В течение дня мы сталкиваемся с разными делами. Разными по объему, сложности, предполагаемым временным затратам. Бывает так, что когда мы выполняем какое-то дело или просто чем-то заняты, к нам приходит новое задание.

Часто мы откладываем это задание на потом, потому что

  • не хотим мешать текущему процессу,
  • новое задание не очень приятное,
  • кажется, что потом будет больше сил на его выполнение,
  • или еще по каким-то причинам.

Причины различны, но суть одна – мы это дело не выполняем. И оно идет в список дел, которые надо будет выполнить когда-нибудь потом.

Если выполнение нового задания займет много времени, то иногда откладывание себя оправдывает.

Но бывает так, что выполнение этих новых заданий занимает очень мало времени, потому что задания сами по себе несложные, например: ответить на письмо, сделать короткий звонок, узнать новое расписание, проверить данные или что-нибудь подобное.

И это случается не только с рабочими делами. Есть много мелких домашних дел, выполнение которых также не займет больше 5 минут, но мы их откладываем на далекое потом.

Кто из нас не откладывал мытье одной тарелки до тех пор, пока не накопится гора посуды, или не дожидался субботы, чтобы наконец-то убрать все, что собралось за неделю.

И вот, собственно, в чем главная проблема:

Выполнить одно задание сейчас – займет 5 минут.

Отложить задание на потом – с одной стороны экономит нам время сейчас, а с другой стороны – 10 заданий отложенных на потом потребуют в будущем 50 минут нашего драгоценного времени.

А как мы можем в нашем напряженном жизненном графике найти 50 минут времени?!

А если за неделю мы отложили не 10 мелких дел, а 20, то тогда для их выполнения нам понадобится уже 100 минут. Это время еще сложнее выкроить.

Вот и получается, что у нас всегда есть большое количество мелких дел, которые мы откладываем на потом, в надежде упростить наше сейчас.

На самом деле получается, что это потом обрастает не только бОльшим временем исполнения, но и большим моральным ужасом.

Сравните для себя две фразы:

1. Мне надо сделать звонок.

2. Мне надо сделать звонок, помыть посуду, поменять батарейку в часах, написать ответ, полить цветы, выбросить мусор, переставить книги, просмотреть новый прайс, пришить пуговицу и т.д.

Конечно, второй список реально давит нам на психику, и выполнять из него ничего не хочется.

Большой объем дел грузит и напрягает, заставляя нас откладывать его еще дальше, тем самым увеличиваясь еще больше. В общем, получается бесконечно унылый процесс.

Когда я увидела эту ловушку, я приняла для себя решение, что все дела, выполнение которых занимает от 1 до 5-7 минут делать сразу же.

И вы не поверите, насколько проще стало жить!

Конечно, кто-то может сказать, что бывают такие дела, когда просто нельзя от них оторваться и выполнить более мелкое.

Да, я согласна, бывает и так. В этом случае я тоже нашла для себя два выхода.

  1. Мне очень нравится мысль из книги «Законы Паркинсона» – Работа заполняет все время, отпущенное на неё.

    Правдивость этой фразы я тоже испытала на себе не раз. Если у вас есть проект, то сколько времени вы на него не выделите, столько времени вы будете им заниматься.

    Если скажете, что его надо сделать за день – будете делать день. Скажете за два – будете делать два. Скажете неделю – будете делать неделю и точно также не успевать, как если бы делали его один день.

    Поэтому я знаю, что часто 5-10 минут не играют глобальной роли. Плюс, даже если много работы, все равно надо делать небольшие перерывы для переключения внимания, чтобы наш мозг немного отдохнул. В этом случае эти перерывы можно использовать для выполнения других мелких дел.

  2. Если аврал очень сильный, и я действительно настолько занята, что не могу позволить себе выкроить ни минутки времени, то я на каждый день завожу список мелких дел, куда заношу все приходящие маленькие дела. В конце дня я смотрю, что я могу из этого сделать прямо сейчас, чтобы не накапливать и не откладывать эти дела на потом.

Такой нехитрый подход позволяет сэкономить много времени, а главное позволяет морально разгрузиться. Когда на нас не давят отложенные дела, намного проще смотреть на мир, на жизнь и на работу.

Задание:
Cоветую вам прямо сейчас выделить 5 минут времени и составить список из коротких отложенных дел. И выполнить их все по очереди как можно раньше.

Желаю удачи и чувства облегчения!

Комментариев: 2
  1. Я еще для себя отметила, что меня выручает параллельность процессов, ну это если есть кому перепоручить, или как, шеф-повар на кухне, «готовить сразу в нескольких сковородах». Попробую не откладывать пятиминутные дела))) вдруг вырвусь из трясины)))

    1. С мультизадачностью надо быть очень осторожным. Потому что на самом деле ее не существует. И мы просто делаем два дела по очереди, очень быстро переключая внимание. А если второе дело нам знакомо, то тогда одно дело делается в полуавтоматическом режиме. Но это чревато ошибками и плохим исполнением. Так что надо делать одно дело в одну единицу времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top