skip to Main Content
+38 (096) 510-62-11

Стресс, Незавершенные Дела И Списки

Не зря говорят, что сейчас век информации и скоростей. Именно с этих строк начинается очень много описаний текущей эпохи. Но помимо этого сейчас еще и время повышенного количества дел.

Каждый из нас находится в состоянии, когда ему надо выполнить 3-4 проекта на работе, а также сделать множество задач помимо этого.

Кроме рабочих задач, на каждом из нас висит еще большое количество других дел, это и домашние обязательства, и различные личные вопросы и много-много разнообразных не классифицируемых дел.

В итоге получается, что мы в голове пытаемся удержать огромное количество задач, которое висит над нами тучей и не дает расслабиться.

Если мы на работе, мы думаем, как бы не забыть выполнить все домашние дела, когда мы дома, мы переживаем о несделанных звонках. Хуже всего, когда нас достают мысли о делах в процессе отдыха, а это тоже бывает очень часто.

Эти дела все время занимают наше внимание.

Нам кажется, если мы будем постоянно думать обо всех делах, мы тем самым приблизим их выполнение. Однако получается как раз наоборот. Когда мы пытаемся удержать все эти вопросы в голове, мы отдаляем себя от выполнения и подвергаем себя еще большему стрессу.

До тех пор, пока дело не выполнено и к нему не приступили физически, нет разницы, сколько над ним думали.

Можно сказать так, что постоянное думанье и мысленное пережевывание существующих задач, не приближает нас к их исполнению.

Наше сознание способно удерживать внимание на (по данным из книг) 7+/-2 единицах информации.

В действительности же часто мы не удерживаем больше 3-4. И получается, что все остальные дела переходят в подсознание. Но поскольку они не завершены, то они все равно занимают наше внимание.

В прошлом посте я писала про методику управления деятельностью GTD. В ней говорится, что любая невыполненная задача является незамкнутым циклом и тянет на себя наше подсознательное внимание и забирает нашу энергию, и в результате приближает нас к стрессу.

Почему это происходит? Потому что мы:

  1. или боимся, что забудем выполнить ее вовремя, и тем самым постоянно о ней себе напоминаем
  2. или задача является каким-либо проектом, состоящим из нескольких подзадач, но мы не определили какие шаги нам надо предпринять в первую очередь. И думаем, что чем больше будем обмысливать ее в голове, тем быстрее решим.

Поэтому одним из самых важных и при этом простых шагов на пути к эффективному управлению деятельностью является перенос всех мыслей из головы на бумагу или другой носитель информации.

Девид Аллен разработал удобную систему, которая с одной стороны, содержит все дела в одном месте, так, чтобы бы мы могли в любой момент к ней обратиться и увидеть, что и когда нам надо сделать. С другой стороны продумал, как грамотно с ней обращаться, чтобы не утонуть в списке всех записанных дел.

Но даже если не рассматривать сейчас всю систему GTD, то даже такое простое действие, как составление списка всех дел и волнующих вопросов, уже очень сильно помогает справиться со стрессом и чувством перенапряжения и перегруженности, которые приводят нас к откладыванию и промедлению.

При этом важно понимать, что записывать надо не только крупные рабочие дела, а совсем все, даже самые мелкие и незначительные вроде «Полить цветы» или «Насыпать корм кошке».

Сама я очень люблю составлять списки. Они у меня рассортированы по разным категориям. Например, один из вариантов, это по областям жизни: «Рабочие», «Домашние», «Личное/Отдых/Хобби».

Существуют также и другие критерии, по которым я сортирую дела. Они зависят тех вопросов, которые для меня важны на момент выполнения дел. О вариантах категорий и способов выбора дел для реализации я расскажу чуть позже.

Когда все дела у меня записаны на бумаге, и я вижу, сколько их и какие они, то сразу становится легче ими управлять, планировать, расставлять приоритеты. Существует много вариантов работы со списками дел помимо GTD. И я буду освещать их на страницах сайта.

Составление списка всех дел по системе GTD занимает достаточное количество времени. Потому что там очень детализированы области, по которым надо записать все дела. Понятно ведь, что за все время нашей жизни и работы таких незавершенных, но планируемых задач у нас накопилось достаточно много.

Но для начала я предлагаю вам просто составить список волнующих дел по следующим областям: Рабочие вопросы, Домашние дела, Личная жизнь (здесь описывайте все: отдых, покупки, книги для прочтения, встречи…).

Желательно даже выделить для каждой категории несколько листов бумаги, чтобы по мере вспоминания или появления новых дел, вы могли добавлять новые без проблем.

Второй момент, на котором я делаю акцент, это не забывайте, что действие, которое состоит из больше, чем одного активного действия является проектом, а его просто так выполнить нельзя. Поэтому, когда будете записывать свои дела, старайтесь их детализировать насколько возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top