О Важности Доводить Практику До Конца

О Важности Доводить Практику До КонцаУ меня есть очень много техник, которые помогают мне войти в ритм, настроиться на работу, начать писать и т.д. Я их придумывала для того, чтобы упростить себе момент входа в работу, уменьшить муки творчества и справиться с сопротивлением.

Но я заметила вот какую штуку, и она тоже родилась от сравнения с моей последней болезнью.

Есть у меня такая техника «бредогенератор». Она помогает начать творческую работу. Не секрет, что внутренний критик обычно жестко мочит за неидеальный результат. Для этого случая эта техника и придумана. Заключается она в том, чтобы специально придумывать (или писать) самые бредовые идеи.

Еще один вариант. Если у меня нет вдохновения писать (мысль не родилась еще), то самое простое, что можно сделать, это устроить фрирайтинг на любую тему. Просто пишешь все, что в голову лезет, а затем уже из этого состояния легко выходить на продуктивное.

Я знаю, что в любом процессе самое важное это начало. И фрирайтинг, и бредогенератор очень хорошо в этом помогают. Ты разогнался на ерунде какой-то, а потом уже на хорошей скорости продолжаешь работу над нужными задачами.

Фрирайтинг и бредогенератор — это обман внутреннего Критика. Он расслабляется, и ты можешь потом творить на полную. Ибо его не слышно за появившейся волной вдохновения.

Раньше все это работало как часы.

Но сейчас я стала замечать, что когда я пишу ерунду, то начинаю оценивать уже и ее. Ведь я знаю, что это всего лишь обманка, чтобы начать творить дальше.

Я задумалась, а чего так произошло? И у меня нарисовалась такая картинка.

Сейчас я принимаю антибиотики. В инструкции к препарату написано, что очень важно соблюдать предписания по принятию, потому что иначе вирус может мутировать и стать устойчивым к ним. И в следующий раз они уже не смогут на него влиять.

И я поняла, что тоже самое происходит внутри меня, когда я пытаюсь бороться с внутренним критиком (вирусом) с помощью своих техник (антибиотики).

При этом хочу отметить, что Критика в своем понимании я расширила до еще бОльшего монстра, который называется Сопротивлением. О нем написана книга Стивена Прессфилда «Война за креатив».

Сопротивление — это нечто, что есть внутри нас и что мешает нам жить той жизнью, которой хотим, достигать желаемого, быть творческими и т.д.

Это жуткий такой монстр, который всячески препятствует нашему развитию и счастью.

Это Сопротивление, сколько с ним не борись, очень сильный гад. Борьба происходит каждый день. И она никогда не прекращается. Поэтому главное, что нужно делать, это постоянно укреплять свои позиции.

Если дать себе послабление и какую-то из техник не довести до конца, то у Сопротивления начинает вырабатываться иммунитет. И в следующий раз она уже не будет такой эффективной.

Сопротивление самый коварный враг, потому что живет у нас внутри и все про нас знает. И единственным способом его приструнить, это показать, кто тут начальник и доводить дело до конца.

А если начать пасовать перед ним, то он поймет, что наша сила ничего не стоит и одолеет нас. И вместо того, чтобы творить и радоваться, мы обнаружим себя в ненависти, критике, заедающих горе едой и т.д.

Вывод:

Если вы нашли какую-то новую технику, то либо применяйте ее до закрепления, либо не применяйте вовсе. Половинчатые меры приведут к тому, что либо ее эффективность упадет (даже до нуля), либо это усилит Сопротивление, и в следующий раз надо будет применить в несколько раз больше усилий, чем если бы делали это в первый раз.